Целью работы логопеда логопункта является обследование детей сада и оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Информация о работе логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп.
- На логопункт зачисляются воспитанники МБДОУ детский сад №16 «Ласточка», имеющие нарушения в развитии устной речи: дислалия ,фонетико-фонематическое недоразвитие речи , фонетическое недоразвитие речи , нарушение произношения отдельных звуков.
- Не подлежат приему на логопункт дети с тяжелыми стойкими нарушениями речи, имеющие заключения ОНР , системное недоразвитие речи, заикание.
- В первую очередь в логопункт МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста (с 5 лет), имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Дети, страдающие заиканием системным недоразвитием речи и задержкой психического развития, направляются в специальные учреждения для оказания специализированной помощи ,на основании заключения и рекомендации ПМПк и согласия родителей(законных представителей)
- Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6 лет, остальные дети обследуются в течение года , с письменного согласия родителей.
- Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.
- Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:
– ФФНР - до 1 года;
– ФФНР, стертая форма дизартрии - до 2 лет;
– ФНР - до 6 месяцев;
– НПОЗ - до 3-6 месяцев. - Основная форма организации работы с детьми – подгрупповые и индивидуальные занятия.
Основные направления работы логопеда
- Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
- Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
- Привитие детям навыков коммуникативного общения.
- Решение задач социального и речевого развития.
- Организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.