МБДОУ детский сад №16 "Ласточка" г.Ессентуки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №16 «Ласточка»

Управление образования г.Ессентуки

Приоритетное направление

НАША ПРИОРИТЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Цель: обеспечить развитие саморегуляции собственной активности воспитанников через становление ценностей ЗОЖ, возрастное физическое развитие, совершенствование двигательной активности и развитие представлений о своих физических возможностях.

Задачи:

продолжать обогащать предметно-развивающую двигательную среду в детском саду, группах и на участке для физического развития детей;
совершенствовать условия сотрудничества с родителями воспитанников;
организовать физическое воспитание таким образом, чтобы дети смогли пройти путь от запоминания и воспроизведения физических упражнений до решения проблем с переосмысливанием имеющихся знаний и созданием нового движения(двигательное творчество);
формировать эмоционально-личностное отношение к явлениям физической культуры: осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
способствовать психосоматическому развитию ребенка; повышать устойчивость к различным заболеваниям и воздействиям внешней среды;
увеличивать работоспособность ребенка ; -формировать основные виды двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации;
формировать навыки выполнения элементов акробатических упражнений, упражнений на снарядах и тренажерах.

Реализуемые программы физического развития дошкольников​

Приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста. Это предполагает объединение всех видов физкультурной деятельности детей в единый целостный педагогический процесс формирования у детей физической культуры, ценностного отношения к ЗОЖ и развитие двигательного творчества.

Основная работа по физическому развитию воспитанников осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой 2011г. изд. ,изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

В данном направлении используются следующие современные образовательные парциальные программы и технологии:

«Физическое развитие детей в детском саду 5-7 лет»! А.П.Щербак(Академия развития, 2008г.);
«Са-Фи-ДАНСЕ»Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.(«Детство-Пресс»2007г.);
Л.Д.Глазырина М.Владос ,2004г. Физическая культура- дошкольникам;
М.Ю.Картушина «Зеленый огонек здоровья» («Детство-Пресс»2005г.);
О.М.Литвинова «Система физического воспитания в ДОУ» изд.»Учитель»2007г.;
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (Мозаика-Синтез 2009г.);
О.Ф.Горбатенко, Т.А.Кардаильская «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» изд. «Учитель» 2008г.;
М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»(Мозаика-Синтез, 2002г.).

НАШИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СРЕДСТВАМИ:

физкультурных занятий
массажа, воздушными и водными процедурами
оздоровительные игровые упражнения и игры
утренняя гимнастика, утренний сбор
дыхательные упражнения
эмоциональные уголки

2.АРОМА-ТЕРАПИЯ:

ароматизация воздуха
фитотерапия (ароматизация воздуха в группах фитонцидами – луком, чесноком для профилактики ОРВИ)

3.КИНЕСТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ:

работа с природным материалом
рисунки на песке, снеге, рисование песком, крупой
работа с тактильной дорожкой для рук и ног
тактильное домино
акватерапия - использование света и цвета, красота и цветовое решение интерьера, рисование пальчиками
минутки красоты с любованиями, полочка красоты в группе

4. АРТТЕРАПИЯ:

рассматривание произведений искусства
рассматривание красивых поделок

5.МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ:

слушание классической музыки
слушание народной музыки
музыкальные паузы
игра на детских музыкальных инструментах
музыкартерапия перед сном

6.РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:

дикламирование чистоговорок, скороговорок, речевок
словесные игры
артикуляционная гимнастика
чтение и истолкование пословиц
пальчиковые игры

7.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВОБОДЫ:

самостоятельный выбор деятельности
самостоятельная деятельность ребенка в течение дня
расширение контактов с другими детьми, взрослыми
создание активизирующей развивающей среды

ДРУГИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

даосский комплекс «6 целительных звуков»
«оздоровительный час» после сна (авторская технология МБДОУ №16)
современные подходы к организации дневного сна (с использованием сказкатерапии и музыкотерапии, настраивающие на сон релаксации с помощью меховых помпонов, перышек)
тренировочный бег на прогулке
минутки смеха
минутки здоровья
«динамический час» на прогулке​

​Во всех группах детского сада используется здоровьесберегающая технология «Оздоровительный час» после сна (закаливающая, общеукрепляющая)

Просмотров: 368 раз
.