МБДОУ детский сад №16 "Ласточка" г.Ессентуки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №16 «Ласточка»

Управление образования г.Ессентуки

Четверг, 17 ноября 2022 11:19

А у нас "Неделя сказок!"

А у нас «Неделя сказок»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что–нибудь узнают,
Окружающий мир познают!

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы и человеческих взаимоотношений.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в характерах персонажей, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка.
Неделя сказок в детском саду №16 «Ласточка» была основана на приемах сказкотерапии Прошла неделя в период с 10 по 17 ноября 2022 года. Воспитательные возможности сказкотерапии широки:
• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Благодаря сказкотерапии дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что данная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что занятия, основанные на русских народных сказках, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, сказкотерапия как педагогический прием - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Безусловно, что в деятельности в рамках сказкотерапии огромную роль играет музыкальный руководитель и воспитатель. Следует подчеркнуть, что импровизированные театрализованные занятия, которые прошли в группах «Почемучки», « Непоседы», «Фантазеры» и «Знайки» выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Дети импровизировали по текстам любимых русских народных сказок – Репка, Колобок, Три медведя и других произведений. Содержанием таких занятий стало не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и работа с жестами, мимикой, движением, костюмами.
Большая педагогическая деятельность в стенах детского сада была поддержана родителями и в течение недели ребята вместе с родителями или бабушками и дедушками читали в вечерние часы сказки о чем с удовольствием рассказывали ребятам из группы и своим воспитателям.
Объединяя усилия в воспитании детей уверенно можем сказать – сказка наш добрый помощник в развитии личности новых поколений нашей Родины.

Просмотров: 77 раз
.