МБДОУ детский сад №16 "Ласточка" г.Ессентуки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №16 «Ласточка»

Управление образования г.Ессентуки

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение дошкольников

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад.

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.

Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.

Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание, обеспечение необходимой двигательной активности. Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте детей от тревожных новостей и страхов.

Педагоги и специалисты нашего детского сада помогут увлечь наших маленьких «всезнаек» и «почемучек» в период самоизоляции, предлагая на страницах сайта интересные и увлекательные путешествия в Страну знаний, Страну игр.

Через ссылки, размещенные на сайте детского сада, вам будут предложены варианты занятий, игр с детьми.

Обратную связь можно осуществить через группы в мессенджере WhatsApp.

С нетерпением ждем Ваших рассказов, фотоотчетов, заметок о выполненных заданиях и достижениях детей!

Желаем всем успехов и здоровья!

Ссылки на познавательные ресурсы:

Детский портал Солнышко
Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.

Кино-театр.ру
На данном сайте вы можете найти на свой вкус любимые сказки

12 практических развивающих занятий на тему Космос

Наука для детей
Все о космосе

Детские уроки
Развивающий сайт для детей

Барбарики
Развивающий сайт для детей

Играемся
Детский развивающий сайт

Kids Cmart
Развивающие занятия и игры для детей 3 лет

UCHi.RU
Математика для детей 4 лет

Развивашка 33
Развивающий сайт для детей ( стихи, сказки, загадки и т.д.)

Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят

познавательный мультфильм о космосе

Мультфильм: как делают хлеб
Новый развивающий мультик про машинки для детей. Как делают хлеб. В прошлых сериях мы увидели сельские машинки и даже отремонтировали комбайн. А сейчас мы будем на этом комбайне собирать урожай пшеницы

Стихи и сказки о хлебе

Поделки из соленого теста

Пирожные из пластилина
Если вы хотите сделать вместе с ребенком какую-либо кукольную сладость – то предлагаем вам использовать пластилин. Из него получаются миниатюрные и очень аппетитные торты, пирожные, кексы, конфеты.

Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги
Аппликация насекомые является самым популярным, простым и оригинальным вариантом работы с бумагой. Детям очень нравится мастерить из бумажных фигурок красивые композиции. Используя простые инструменты и материалы, можно создать сложные и простые композиции, которые можно соотнести с разными возрастными категориями детей.

Жуки – поэтапное рисование с детьми насекомых:
Предлагаем вам занятие по поэтапному рисованию жуков с детьми. Для изображения юными художниками они подходят как нельзя лучше – простые, хорошо расчленяемые формы туловища.

Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей

Детская образовательная платформа
Развивающий сайт для детей от 2 до 8 лет

Сказки Пушкина | Мультфильмы Сборник мультфильмов.

Мишкиныкнижки
Развлекательный и развивающий сайт длядетей. Сказки с картинками, рассказы, стихи, аудио сказки, обучающие задания, раскраски и др

Видеоуроки для детей : рисуем цветы.

Аппликация цветы из цветной бумаги своими руками.

Лепим цветы из пластилина. Мастер-класс как сделать с детьми цветы из пластилина.

Учим птиц с детьми

Перелетные птицы

Учим голоса птиц

Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза»

Лепка «Дерево»

Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза»

Рисуем насекомых. схемы помощники.

https://kids-smart.ru/trainings

https://kids-smart.ru/exercises/groups

Учим животных: https://www.youtube.com/watch?v=s1SO__WJPYk&list=PLgVM0DmJuyFPVN5YsGBMLsD_qYyQ1vnQN&index=1

БУКВЫ ОЗВЕРЕЛИ! Большой развивающий мультик про алфавит - учим буквы для детей: https://www.youtube.com/watch?v=rJRNs_d1ODI

Учим слова. Развивающие мультфильмы: https://www.youtube.com/watch?v=AnvPpXpiPvY&list=PLgVM0DmJuyFOsxjvyU8MZeSt5QAsLVQ9w&index=3

Учим цифры! Учимся считать до 10 - Песочница! Развивающие мультфильмы для детей: https://www.youtube.com/watch?v=7tfIM6upp7E&list=PLgVM0DmJuyFNUWBvB2YXcu5sp0hy3gN4P

Волшебные опыты для детей. Эксперименты для дошкольников: https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg

«Птичка-невеличка» расскажет вам о том, как разнообразить творческую жизнь детей, помочь им раскрыть свой потенциал, проявлять креативность и оригинальность. О том как легко, быстро, весело и интересно занять ребенка, и внести в повседневную жизнь больше ярких красок: https://www.youtube.com/channel/UCbxqXbetheJl7JPl3QZ_pKg

Творчество с ребёнком. Идеи для поделок и аппликаций. Полезные материалы для вдохновения родителей на совместные занятия с детьми: https://www.youtube.com/watch?v=KNKnqncR8o8&list=PLoZe6tApj-zFXSQ0NJ5zjtrCqSAP70Te5&index=2

Дистанционный мастер класс ИЗО для детей «Рисование губкой» https://www.youtube.com/watch?v=zPgSm2sOuTg

Лепка осьминога: https://www.youtube.com/watch?v=BOMVtH5HM_8

Рисуем дома. Рисуем алфавит: https://www.youtube.com/watch?v=pxEp8-H1h1Q&list=PL-cwCteXAXlNNcfhgH4-DsLg9B0bpFWFz&index=1

Рисуем дома. Рисование акварелью: https://www.youtube.com/watch?v=yGuFrARtMp0&list=PL-cwCteXAXlMWL3O2gjhOKAEQfxFP2BAe

Пальчиковая живопись: https://www.youtube.com/watch?v=YlmVh0Oe3GE&list=PL-cwCteXAXlMEMB0HZhfF8T09POjo-J9j

Пупсик Полина ложится спать и слушает сказку. Сказки на ночь. Мойдодыр: https://www.youtube.com/watch?v=I4fFFSm8IAo

Волшебные сказки и рассказы. Аудиокниги: https://www.youtube.com/watch?v=fW4SLXdw1oY&list=PLHxKyBbNyyXvIrx6gF2NxfHDohpbtcszp

Обезопасим детей на дороге ( Уроки тетушки Совы)

Серия развивающих мультфильмов "Азбука безопасности на дороге" очень понравятся вашим детям. В тёплое время года дети чаще гуляют и находятся в непосредственной близости от дорог, пешеходных переходов, маленьких улочек, машин. Подготовим детей к сложным ситуациям на улице и как правильно и главное безопасно из них выйти: https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU

Музыкальное занятие на тему "ВОРОБУШКИ": https://www.youtube.com/watch?v=AmGoTWGklUo

Аудиокниги. Видеокниги. Сказки Онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=jhnygt3aPXI

Дискотека для детей: https://www.youtube.com/watch?v=1AWr95t19do

Весёлые физминутки для детей с Капитаном Крабом: https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK

Игротанцы: https://www.youtube.com/watch?v=2FMYp8nDJLw&list=PLYnulAZTSMmHwcsflSCNeVmNYyHZ0A3dJ

Живая и НЕживая ПРИРОДА развивающее видео, дидактическая игра: https://www.youtube.com/watch?v=dupRNcAZnVw

Увлечь рисовать, вот что главное. Курс рисования для детей от РыбаКит: http://www.ribakitclub.ru

Официальный канал Смешариков на YouTube http://www.youtube.com/TVSmeshariki "Смешарики" — один из самых популярных современных анимационных сериалов, любимый детьми и взрослыми и в России, и во всём мире. Смешарики - круглые персонажи, живущие в Ромашковой Долине, однако место действия сериала легко переносится в пустыню, горы, лес или на далёкий север. Смешарики могут погружаться в морские глубины, летать в космос и путешествовать во времени. Персонажи "Смешариков" наделены яркими характерами, знакомыми каждому. Попадая в комичные ситуации, герои вместе со зрителями познают мир вокруг.

ПЕСЕНКИ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА - МЛАДШАЯ ГРУППА: https://www.youtube.com/watch?v=QizxGHNiz40

"Мультимедийные музыкальные игры и упражнения". Музыкальная игра для активизации слухового восприятия: https://www.youtube.com/watch?v=bM21gQ7CmGw

Дидактические игры для детей 5-7 лет.

1. Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры: Дать ребенку опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

2. Дидактическая игра «Где что растет?»

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры: Родитель показывает (называет) разные растения и кустарники, а дети (ребенок) выбирают только те, что растут у нас. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – молчат. Кустарники. Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин. Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.

3. Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цель: уточнить и расширять представления о жизни птиц весной; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Все делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывают птицу, а другая – должна угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

4. Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.

Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет капуста, а ребенок отвечает: на грядке.

5. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»

Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Ход игры: Родитель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч ребенку. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.

Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей, летает – птица, прыгает - воробей и т. д

6. Дидактическая игра «Кто это летает?»

Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Ход игры: Все стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное (птицу, насекомое, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

7. Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Ход игры: Родитель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, кукла, машинка, камешек, полоска бумаги, крышечка и т. д) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть.

8. Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры. Родитель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

9. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Ход игры: Родитель называет насекомое, а ребенок говорит, чем это насекомое питается.

Кузнечик – травой,

Бабочка – нектаром,

Божья коровка – тлей,

Колорадский жук – листвой,

Стрекоза – другими насекомыми,

Блоха – кровью,

Комар – и кровью, и травой

10. Дидактическая игра «У кого какой цвет?»

Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.

Ход игры: Родитель показывает, например, оранжевый квадрат из бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: белка, крокодил, игрушка, трава, свитер, шляпа и т. д.

11. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь (в мешочке находятся предметы, изготовленные из различных материалов)

Ход игры: Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке

В конце дидактических игр, можно провести игру на движения. Дети произносят текст и выполняют движения.

12. Дидактическая игра «Огурцы»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

Ход игры: Игру проводят на игровой площадке (дома в комнате, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Вырастали на грядке (дети ходят в колонне)

Зеленые прядки (переход в полуприсед,

Прятались в них огурцы (приседают,

А солнце пригрело (встают, поднимают руки вверх)-

Вмиг пожелтели (руки, опустили,

Но в бочке они хороши.

После слова «хороши» дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек (по одному человеку). Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры родитель привлекает ребенка к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой игре.

Играйте вместе с детьми!

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях.

В дни "карантиникул" предлагаю вместе с детьми погрузится в "волшебную магию". Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное,исследуяребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. Вкартотеке"Сидим дома с пользой" вы найдете интересные и заманчивые опыты. Я постаралась подобрать такие, атрибуты к которым вы сможете найтидома.

Игры с воздухом.

"Сухой из воды".

Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха(воздух занимает место).

Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.

"Что быстрее?"

Цель: обнаружить атмосферное давление.

Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)

"Упрямый воздух"

Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.

Содержание: набрать воду при помощи шприца(без иголки)и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.

"Надуем шарик"

Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.

Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.

Игры с водой.

"Умная галка"

Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.

Содержание:

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".

2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.

"Водяная мельница"

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды(сила воды).

Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.

"Цветные льдинки"

Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).

Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду и заморозить её в морозилке холодильника.

"Фильтрование воды"

Цель: закрепить умение фильтровать воду различными способами(вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).

Содержание: отфильтровать воду,используя различные приемы.

Игры с деревом.

"Что сделано из дерева?"

Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.

Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их(созданные природой и созданные руками человека).

"Назови дерево по описанию"

Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Содержание: назвать дерево по описанию, найти его накартинкахили наблюдая из окна.

"Тонет - не тонет"

Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева(не тонет в воде).

Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.

Можете придумать и свои совместные с ребенком опыты. Самое главное оставайтесьдома!

Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Предлагаем вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет.

Игры для детей 3-4 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок».

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры. Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры, например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Игра с кистями рук»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.

«Чего не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.

«Запомни хлопки»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.

Ход игры. Ребенок ходит по комнате. По сигналу взрослого выполняет следующие действия:

  • На один хлопок – присесть
  • На два – закрыть глаза руками
  • На три – встать на одну ногу
  • На четыре – образовать круг и взяться за руки

«Два барана»

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Ход игры. «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся - проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Шаловливая минутка»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Просмотров: 995 раз
.