Дистанционное обучение дошкольников
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад.
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание, обеспечение необходимой двигательной активности. Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте детей от тревожных новостей и страхов.
Педагоги и специалисты нашего детского сада помогут увлечь наших маленьких «всезнаек» и «почемучек» в период самоизоляции, предлагая на страницах сайта интересные и увлекательные путешествия в Страну знаний, Страну игр.
Через ссылки, размещенные на сайте детского сада, вам будут предложены варианты занятий, игр с детьми.
Обратную связь можно осуществить через группы в мессенджере WhatsApp.
С нетерпением ждем Ваших рассказов, фотоотчетов, заметок о выполненных заданиях и достижениях детей!
Желаем всем успехов и здоровья!
Ссылки на познавательные ресурсы:
Детский портал Солнышко
Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.
Кино-театр.ру
На данном сайте вы можете найти на свой вкус любимые сказки
12 практических развивающих занятий на тему Космос
Наука для детей
Все о космосе
Детские уроки
Развивающий сайт для детей
Барбарики
Развивающий сайт для детей
Играемся
Детский развивающий сайт
Kids Cmart
Развивающие занятия и игры для детей 3 лет
UCHi.RU
Математика для детей 4 лет
Развивашка 33
Развивающий сайт для детей ( стихи, сказки, загадки и т.д.)
Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят
познавательный мультфильм о космосе
Мультфильм: как делают хлеб
Новый развивающий мультик про машинки для детей. Как делают хлеб. В прошлых сериях мы увидели сельские машинки и даже отремонтировали комбайн. А сейчас мы будем на этом комбайне собирать урожай пшеницы
Пирожные из пластилина
Если вы хотите сделать вместе с ребенком какую-либо кукольную сладость – то предлагаем вам использовать пластилин. Из него получаются миниатюрные и очень аппетитные торты, пирожные, кексы, конфеты.
Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги
Аппликация насекомые является самым популярным, простым и оригинальным вариантом работы с бумагой. Детям очень нравится мастерить из бумажных фигурок красивые композиции. Используя простые инструменты и материалы, можно создать сложные и простые композиции, которые можно соотнести с разными возрастными категориями детей.
Жуки – поэтапное рисование с детьми насекомых:
Предлагаем вам занятие по поэтапному рисованию жуков с детьми. Для изображения юными художниками они подходят как нельзя лучше – простые, хорошо расчленяемые формы туловища.
Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей
Детская образовательная платформа
Развивающий сайт для детей от 2 до 8 лет
Сказки Пушкина | Мультфильмы Сборник мультфильмов.
Мишкиныкнижки
Развлекательный и развивающий сайт длядетей. Сказки с картинками, рассказы, стихи, аудио сказки, обучающие задания, раскраски и др
Видеоуроки для детей : рисуем цветы.
Аппликация цветы из цветной бумаги своими руками.
Лепим цветы из пластилина. Мастер-класс как сделать с детьми цветы из пластилина.
Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза»
Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза»
Рисуем насекомых. схемы помощники.
https://kids-smart.ru/trainings
https://kids-smart.ru/exercises/groups
Учим животных: https://www.youtube.com/watch?v=s1SO__WJPYk&list=PLgVM0DmJuyFPVN5YsGBMLsD_qYyQ1vnQN&index=1
БУКВЫ ОЗВЕРЕЛИ! Большой развивающий мультик про алфавит - учим буквы для детей: https://www.youtube.com/watch?v=rJRNs_d1ODI
Учим слова. Развивающие мультфильмы: https://www.youtube.com/watch?v=AnvPpXpiPvY&list=PLgVM0DmJuyFOsxjvyU8MZeSt5QAsLVQ9w&index=3
Учим цифры! Учимся считать до 10 - Песочница! Развивающие мультфильмы для детей: https://www.youtube.com/watch?v=7tfIM6upp7E&list=PLgVM0DmJuyFNUWBvB2YXcu5sp0hy3gN4P
Волшебные опыты для детей. Эксперименты для дошкольников: https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg
«Птичка-невеличка» расскажет вам о том, как разнообразить творческую жизнь детей, помочь им раскрыть свой потенциал, проявлять креативность и оригинальность. О том как легко, быстро, весело и интересно занять ребенка, и внести в повседневную жизнь больше ярких красок: https://www.youtube.com/channel/UCbxqXbetheJl7JPl3QZ_pKg
Творчество с ребёнком. Идеи для поделок и аппликаций. Полезные материалы для вдохновения родителей на совместные занятия с детьми: https://www.youtube.com/watch?v=KNKnqncR8o8&list=PLoZe6tApj-zFXSQ0NJ5zjtrCqSAP70Te5&index=2
Дистанционный мастер класс ИЗО для детей «Рисование губкой» https://www.youtube.com/watch?v=zPgSm2sOuTg
Лепка осьминога: https://www.youtube.com/watch?v=BOMVtH5HM_8
Рисуем дома. Рисуем алфавит: https://www.youtube.com/watch?v=pxEp8-H1h1Q&list=PL-cwCteXAXlNNcfhgH4-DsLg9B0bpFWFz&index=1
Рисуем дома. Рисование акварелью: https://www.youtube.com/watch?v=yGuFrARtMp0&list=PL-cwCteXAXlMWL3O2gjhOKAEQfxFP2BAe
Пальчиковая живопись: https://www.youtube.com/watch?v=YlmVh0Oe3GE&list=PL-cwCteXAXlMEMB0HZhfF8T09POjo-J9j
Пупсик Полина ложится спать и слушает сказку. Сказки на ночь. Мойдодыр: https://www.youtube.com/watch?v=I4fFFSm8IAo
Волшебные сказки и рассказы. Аудиокниги: https://www.youtube.com/watch?v=fW4SLXdw1oY&list=PLHxKyBbNyyXvIrx6gF2NxfHDohpbtcszp
Обезопасим детей на дороге ( Уроки тетушки Совы)
Серия развивающих мультфильмов "Азбука безопасности на дороге" очень понравятся вашим детям. В тёплое время года дети чаще гуляют и находятся в непосредственной близости от дорог, пешеходных переходов, маленьких улочек, машин. Подготовим детей к сложным ситуациям на улице и как правильно и главное безопасно из них выйти: https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU
Музыкальное занятие на тему "ВОРОБУШКИ": https://www.youtube.com/watch?v=AmGoTWGklUo
Аудиокниги. Видеокниги. Сказки Онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=jhnygt3aPXI
Дискотека для детей: https://www.youtube.com/watch?v=1AWr95t19do
Весёлые физминутки для детей с Капитаном Крабом: https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK
Игротанцы: https://www.youtube.com/watch?v=2FMYp8nDJLw&list=PLYnulAZTSMmHwcsflSCNeVmNYyHZ0A3dJ
Живая и НЕживая ПРИРОДА развивающее видео, дидактическая игра: https://www.youtube.com/watch?v=dupRNcAZnVw
Увлечь рисовать, вот что главное. Курс рисования для детей от РыбаКит: http://www.ribakitclub.ru
Официальный канал Смешариков на YouTube http://www.youtube.com/TVSmeshariki "Смешарики" — один из самых популярных современных анимационных сериалов, любимый детьми и взрослыми и в России, и во всём мире. Смешарики - круглые персонажи, живущие в Ромашковой Долине, однако место действия сериала легко переносится в пустыню, горы, лес или на далёкий север. Смешарики могут погружаться в морские глубины, летать в космос и путешествовать во времени. Персонажи "Смешариков" наделены яркими характерами, знакомыми каждому. Попадая в комичные ситуации, герои вместе со зрителями познают мир вокруг.
ПЕСЕНКИ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА - МЛАДШАЯ ГРУППА: https://www.youtube.com/watch?v=QizxGHNiz40
"Мультимедийные музыкальные игры и упражнения". Музыкальная игра для активизации слухового восприятия: https://www.youtube.com/watch?v=bM21gQ7CmGw
Дидактические игры для детей 5-7 лет.
1. Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры: Дать ребенку опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.
2. Дидактическая игра «Где что растет?»
Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры: Родитель показывает (называет) разные растения и кустарники, а дети (ребенок) выбирают только те, что растут у нас. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – молчат. Кустарники. Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин. Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.
3. Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни птиц весной; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Все делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывают птицу, а другая – должна угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
4. Дидактическая игра «Что растет на грядке?»
Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.
Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет капуста, а ребенок отвечает: на грядке.
5. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»
Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Ход игры: Родитель стоит в кругу, в руках у него мяч.
Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч ребенку. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.
Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей, летает – птица, прыгает - воробей и т. д
6. Дидактическая игра «Кто это летает?»
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Ход игры: Все стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное (птицу, насекомое, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
7. Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
Ход игры: Родитель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, кукла, машинка, камешек, полоска бумаги, крышечка и т. д) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть.
8. Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры. Родитель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
9. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Ход игры: Родитель называет насекомое, а ребенок говорит, чем это насекомое питается.
Кузнечик – травой,
Бабочка – нектаром,
Божья коровка – тлей,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Блоха – кровью,
Комар – и кровью, и травой
10. Дидактическая игра «У кого какой цвет?»
Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.
Ход игры: Родитель показывает, например, оранжевый квадрат из бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: белка, крокодил, игрушка, трава, свитер, шляпа и т. д.
11. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь (в мешочке находятся предметы, изготовленные из различных материалов)
Ход игры: Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке
В конце дидактических игр, можно провести игру на движения. Дети произносят текст и выполняют движения.
12. Дидактическая игра «Огурцы»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.
Ход игры: Игру проводят на игровой площадке (дома в комнате, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Вырастали на грядке (дети ходят в колонне)
Зеленые прядки (переход в полуприсед,
Прятались в них огурцы (приседают,
А солнце пригрело (встают, поднимают руки вверх)-
Вмиг пожелтели (руки, опустили,
Но в бочке они хороши.
После слова «хороши» дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек (по одному человеку). Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры родитель привлекает ребенка к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой игре.
Играйте вместе с детьми!
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях.
В дни "карантиникул" предлагаю вместе с детьми погрузится в "волшебную магию". Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное,исследуяребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. Вкартотеке"Сидим дома с пользой" вы найдете интересные и заманчивые опыты. Я постаралась подобрать такие, атрибуты к которым вы сможете найтидома.
Игры с воздухом.
"Сухой из воды".
Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха(воздух занимает место).
Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.
"Что быстрее?"
Цель: обнаружить атмосферное давление.
Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)
"Упрямый воздух"
Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.
Содержание: набрать воду при помощи шприца(без иголки)и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
"Надуем шарик"
Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.
Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.
Игры с водой.
"Умная галка"
Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.
Содержание:
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".
2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.
"Водяная мельница"
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды(сила воды).
Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.
"Цветные льдинки"
Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).
Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду и заморозить её в морозилке холодильника.
"Фильтрование воды"
Цель: закрепить умение фильтровать воду различными способами(вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).
Содержание: отфильтровать воду,используя различные приемы.
Игры с деревом.
"Что сделано из дерева?"
Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.
Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их(созданные природой и созданные руками человека).
"Назови дерево по описанию"
Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.
Содержание: назвать дерево по описанию, найти его накартинкахили наблюдая из окна.
"Тонет - не тонет"
Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева(не тонет в воде).
Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.
Можете придумать и свои совместные с ребенком опыты. Самое главное оставайтесьдома!
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Предлагаем вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет.
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок».
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры. Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры, например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.
«Запомни хлопки»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.
Ход игры. Ребенок ходит по комнате. По сигналу взрослого выполняет следующие действия:
- На один хлопок – присесть
- На два – закрыть глаза руками
- На три – встать на одну ногу
- На четыре – образовать круг и взяться за руки
«Два барана»
Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций
Ход игры. «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся - проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
«Шаловливая минутка»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.