Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №16 «Ласточка»
Управление образования г.Ессентуки
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям.
На протяжении нескольких лет в ДОУ ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах города. Большое внимание уделяется работе с коллективом по повышению у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения, методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения – это жизненная необходимость.
В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Наши задачи:
В данном направлении с педагогами организуются разнообразные формы работы:
Методическое сопровождение;
Тематические консультации;
Практические игры – тренинги;
Совместная организация викторин, развлечений по ПДД;
Обмен опытом;
Публикации на сайте ДОУ.
Работу с детьми в МБДОУ в рамках реализации Федеральной целевой программы «Приключение Светофорика» мы ведем по следующим направлениям:
- используем организационные формы обучения на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим, в изобразительной деятельности, конструировании, совместной деятельности взрослых и детей; в самостоятельной деятельности ребенка; также используются ТСО: компьютеры.
- создаются условия для организации сюжетно-ролевых, подвижные игр, игр-драматизаций, экскурсии и наблюдения;
- организуются выставки детских работ, проводятся развлечения по ПДД, встречи с агитбригадой ЮПИД, инспектором ГИБДД
- изготавливается дидактический материал, наглядные пособия.
- проводится «Автодискотека».
Работа с детьми в группах осуществляют педагоги с привлечением родителей и комиссии за безопасность дорожного движения, которая включает в себя родительский комитет ДОУ, администрацию и педагогов ДОУ, автоинспектора ГИБДД.
Работу с детьми по изучению ПДД мы планируется с учетом систематичности, последовательности, поэтапно, учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей.
Для полноценной работы по данному разделу мы привлекаем родителей и используем следующие формы информирования:
Общие родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД;
Оформление информационного стенда;
Агитация с раздачей листовок, брошюр;
Анкетирование;
Оформление уголка безопасности;
Организация выставки детских работ;
Совместная деятельность детей и родителей;
Помощь в подготовке к смотру-конкурсу (изготовление атрибутов, украшение музыкального зала к развлечению);
Во всех групповых помещениях оформлены уголки для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На территории детского сада имеется стенды наглядной агитации для детей, родителей и сотрудников, содержащий информацию по правилам дорожного движения: плакаты, памятки, анкеты, тесты, детские рисунки. Материалы стенда периодически обновляются. Работа по теме профилактики дорожного-транспортного травматизма в нашем детском саду ведётся и пополняется новыми формами и приёмами работы с детьми и родителями.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но других детей. Надеемся, что предложенный Вам материал будет очень полезен!
МВД России создан информационно-образовательный портал по безопасности дорожного движения«Город дорог».На портале размещены комплекты учебно-методических инаглядных пособий, программ, игр, учебных фильмов, в том числе анимационных, по теме безопасности дорожного движения. Материалы доступны для просмотра, использования и загрузки.
Адрес портала:https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default.
Сайт для всей семьи :http://doshkolnik.ru/pdd.html
В помощь педагогу и родителям:
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы). 5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Информация о мероприятиях, проектах и программах,направленных на повышениеинформационной грамотности педагогических работников.
Методические рекомендации по обучению правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости
Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, обучающихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у обучающихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.
Также следует обратить наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
лучше работать за компьютером в первой половине дня;
комната должна быть хорошо освещена;
при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
расстояние от глаз до монитора – 60 см;
периодически делать зарядку для глаз.
Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ.
Ниже указанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет. Рекомендуется провести анкетирование родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования родителей представлены на сайте«Дети онлайн»
Детские безопасные сайты.
Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
Электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.
Социальный проект по защите прав детей «Не допусти»– социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
«Большая перемена»сайт для школьников и их родителей
«Страна друзей»: детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
«Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
«Солнышко»: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
«1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы -сказки, аудиокниги.
Это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы!Наш сайт создан для того, чтобы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
«Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.
Сайт журнала «Мурзилка»со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
Блог школьного «Всезнайки»– это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видеофильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.
Защита персональных данных - комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены конкретные требования по обеспечению создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет», а так же требования к информационным системам в сфере образования.
В соответствии с новыми установленными законом требованиями образовательное учреждение обязано разместить на своём сайте сведения:
— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В этой связи обращаем Ваше внимание, что федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», установлены жёсткие требования к защите и обработке персональных данных. Обработка персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) в большом объёме осуществляется в каждом дошкольном образовательном учреждении, которое, как предусмотрено федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», обязаны принять меры по защите персональных данных. В свою очередь данные меры предусматривают, прежде всего, создание достаточно большого количества локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения.
Кроме того, статьёй 29 закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ещё более усилены требования к информационной открытости образовательного учреждения. А статьёй 98 данного закона установлены требования к информационным системам в сфере образования, которые обязывают образовательные организации осуществлять обработку персональных данных указанных системах в строгом соответствии с законодательством.
Министерство образования Ставропольского края информирует, что в целях осуществления профилактических мер, направленных на популяризацию правил защиты персональных данных среди несовершеннолетних, Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу разработало презентацию на тему: "Защита персональных данных".
Цель презентации - расширить представление детей о необходимости бережного отношения к персональным данным при использовании цифровых технологий. Презентации ориентированы на две целевые возрастные группы несовершеннолетних: от 9 до 11 лет; от 12 до 14 лет. Презентации размещены на сайте http://персональныеданные.дети/, а также по ссылке на официальном портале информационного ресурса https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video 114.htm