Санитарно – гигиенические условия в ДОУ
Безопасность образовательной деятельности обеспечивается в детском саду через:
· безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
· правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
· мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
· маркировка постельного белья и полотенец
· правильное освещение
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиН:
- Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте.
- Организован процесс проветривания и обеспечивает необходимый тепловой режим в зимнее время.
- Улучшен режим освещения.
- Организован питьевой режим. В каждом групповом помещении всегда в наличии имеется необходимое количество питьевой воды, а также в холле учреждения установлен куллер с питьевой водой доступный как сотрудникам, так и посетителям нашего ДОУ.
Обеспечение эпидемиологической безопасности:
- Детский сад имеет санитарно-эпидемеологическое заключение Государственной санитарно-эпидиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
- В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.
- В каждой группе установлены рециркуляторы воздуха, а также в кабинете медицинской сестры имеются ультрафиолетовые бактерицидные облучатели.
- Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в неделю-генеральная.
- Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования.
В групповых помещениях для детей от 1,5 лет и старше столы, и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Стулья и столы группы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, устойчивы к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Все стационарное оборудование надежно закреплено.
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Кровати соответствуют росту детей. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется.
Санитарно-гигиенические помещения доступны для всех воспитанников ДОУ. Унитазы оборудованы детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. При необходимости допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. В холле учреждения имеется санитарно-гигиеническая комната для посетителей ДОУ.
Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых помещениях - после каждого приема пищи.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольной образовательной организации в присутствии детей.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°C) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушиваются на воздухе. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Белье после употребления складывается в специальный из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в прачечную.
Постельные принадлежности: матрацы, подушки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке и дезинфекции.
В дошкольной образовательной организации проводятся мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. В случае их обнаружении в течение суток проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- - инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
- - инструктаж коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- - учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- - беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях.
Коллектив МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» постоянно ведет постоянную работу над соблюдением и улучшением санитарно-эпидемиологических условий учреждения с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений с целью повышения безопасности детей, улучшения процесса обучения и развития малышей, а также организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.